ФЭНДОМ

250px-Suchong's Corpse
Ян Сушонг (Yi Suchong/易蘇崇)
Родился Неизвестно
Место рождения Корея
Прибыл в Восторг 1946
Умер В январе 1959
Место смерти Бесплатная клиника доктора Сушонга в жилом комплексе Площади Апполона, Восторг
Принадлежность Фонтейн Футуристикс (раньше),
Райан Индастриз
Физическое описание
Пол Мужской
Игра
Появляется BioShock, Bioshock: Rapture, Burial at Sea - Episode 1, Episode 2
Озвучивает BioShock - Никита Семёнов-Прозоровский ("1С")
100px-Yi Suchong
" Война - это ад. Японцы убили всех жителей моего города, кроме Сушонга. У Сушонга был опиум. Очень хороший опиум. Эта война - тоже ад, но не для Сушонга."
―Ян Сушонг[src]

Ян Сушонг являлся ведущим специалистом в области генетики в Восторге. Говоря о себе в третьем лице, Сушонг был эгоистичным лицемером, который оборачивал даже трагические события, такие, например, как Гражданская война, в свою пользу. После открытия АДАМа Сушонг, видя огромный потенциал этого вещества, приступил к активному изучения его свойств. Впоследствии его научные изыскания привели к созданию ряда плазмидов и генетических тоников. Также Сушонг являлся создателем Больших Папочек и Туза в рукаве для Фонтейна.

Жизнь на поверхности Править

Во время Японской оккупации Кореи в годы Второй мировой Сушонг продавал японцам опиум, чтобы финансировать свои исследования.[1]

Согласно аудиодневнику Сушонга, японцы убили всех жителей его города, кроме него. Сушонгу удалось избежать смерти только потому, что он снабжал японские войска опиумом. Позже китайская пресса публикует заметку об исчезновении Сушонга в декабре 1946 года, когда он бежал из страны, чтобы спастись от ареста китайским правительством за сотрудничество с врагом.[2]

Жизнь в Восторге Править

Baby Jack

Тененбаум, Сушонг и маленький Джек

В Восторге Сушонг по контракту Райан Индастрис и Синклер Солюшенс открыл Независимую исследовательскую фирму, Институт Сушонга и Лаборатории. В 1951 году, разочаровавшись в Райане и его небольшом финансировании исследований, Ян начинает тайно работать на Фонтейн Футуристикс.[3]

Работая на Фрэнка Фонтейна, Сушонг разрабатывает в генетическом научно-исследовательском отделе Фонтейн Футуристкс такие плазмиды, как Ярость и Телекинез.[4] Сушонг отвечал за ментальный контроль Маленьких сестричек, который позволял им "собирать" АДАМ с трупов. Многие из девочек относились к Сушонгу с любовью, несмотря на неприязнь, которую Сушонг испытывал к детям, и называли его "Папа Сушонг". Позже Сушонг понял, что Маленькие сестрички практически неуязвимы, но они по-прежнему маленькие дети и нуждаются в защите. Он сыграет важную роль в создании Больших папочек и их привязанности к Маленьким сестричкам, ценой собственной жизни.[5][6]

Ранее Сушонг участвовал в создании туза в рукаве для Фонтейна. Сушонг наблюдал за развитием Джека и внедрил в него, по крайней мере, две триггер-фразы, контролирующие его разум: "Будь так любезен" (кодовое название БТЛ) и "Желтый код" (при активации фразы сердце Джека должно остановится). Для проверки контроля над разумом Сушонг приказывает Джеку свернуть шею его щенку. Фраза-триггер срабатывает и, несмотря на нежелание и слезы, Джек ломает собаке шею. Также по приказу Фонтейна Сушонг разрабатывает антидот под названием "Образец 192", для отмены ментального контроля, так как, по словам Сушонга, Фонтейн: "...больше всего боится, что его самого надуют."[7]

В 1958 году, после поддельной смерти Фрэнка Фонтейна и национализации Фонтейн Футуристикс Центральным советом Восторга, Сушонг начинает работать на Эндрю Райана и предлагает ему продолжить работу над Маленькими сестричками для Райан Индастриз. Во время Гражданской войны Сушонг также предлагает внедрить в плазмиды Райана феромоны, которые позволили бы контролировать его генетически-улучшенных клиентов. Хоть Сушонг и продолжил работать на Райана, он все так же был недоволен сокращением бюджета и халатным отношением к исследованиям Сушонга. Отчасти, благодаря работе в Бесплатной клинике Сушонга в Люксах Артемиды, Ян смог продолжить свои исследования на ни в чем не подозревающих пациентах клиники. 

Тело Сушонга нашел начальник отдела безопасности, Салливан во время Гражданской войны. Но из-за неразберихи и стычек на Площади Аполлона труп корейца так никто и не убрал. После смерти Сушонга Гилберт Александер другой влиятельный ученый из Фонтейн Футуристикс, который ранее создал механизмы парной связи и усовершенствованную версию Больших папочек, был поставлен во главе Программы "Защитник". 

Смерть Править

Последним проектом Сушонга стал один из модификаторов для Больших Папочек, который вживлял в их основные функции абсолютный Инстинкт Защиты, с помощью которого при малейшем факторе угрозы для Маленьких Сестричек их телохранители тут же нападали на предполагаемый объект угрозы. Сушонг поспешно решил, что его эксперимент провалился и разозлившись он ударил одну из Маленьких Сестричек, на что незамедлительно отреагировал Большой Папочка. Данный опыт имел 100% успех, однако это было последнее, что сделал Сушонг в своей научной карьере.

Труп Сушонга можно найти в жилом комплексе Площади Аполлона. В этой же комнате находится аудиозапись последних минут жизни ученого. 

BioShock Infinite: Burial at Sea Править

Screen Shot 2014-04-06 at 9.24.30 PM

Труп Сушонга

Из дополнения BioShock Infinite: Burial at Sea Episode 1 и Burial at Sea Episode 2 станет понятно, что Сушонг определенное время изучал пространственно-временные разрывы, появляющиеся в Восторге и даже использовал их для исследования летающего города Колумбии. Во время одного из наблюдений возмущенный ученый увидел через "окно", как другой человек использует и продает разработанную им технологию плазмидов. Этим человеком был промышленник Иеримия Финк, который использовал феномен разрывов для кражи технологий из других миров (особенно из мира Восторга). В дальнейшем Сушонг и Финк познакомились и наладили взаимовыгодное сотрудничество и обмен идеями - в частности по работе связанной с импринтингом Соловья к Элизабет и Больших Папочек к Маленьким Сестричкам. Конец их сотрудничества по всей видимости связан с "убийством" Фонтейна и захоронением на дне морской впадины универмага Фонтейна, в котором находилась лаборатория Сушонга и машина Лютесов, позволяющая создавать разрывы. (Также возможно, что Финк в одностороннем порядке оборвал контакты с Сушонгом — на эту мысль наводит запись, которую можно найти в закрытой комнате на выходе из лабораторий импринтинга).

Аудиодневники Править

Bioshock Править

Burial at Sea - Episode 1 Править

Burial at Sea - Episode 2 Править

Интересные факты Править

  • Сушонг является единственным персонажем, который записывает свой аудиодневник при игроке. В Burial at Sea, Элизабет видит, как Сушонг записывает Защитная связь, но после смерти Яна поднять запись Элизабет не сможет.
  • Около аудиодневника Тест на управление чужим разумом, который Элизабет найдет в лаборатории Сушонга, можно увидеть записку, где указано "Отправить Райану", тем самым показывая, что Сушонг планировал рассказать о создании Джека Райану, но не успел, так как был убит Большим папочкой. Благодаря Элизабет, которая взяла аудиодневник и Туз в рукаве, Райан узнал правду о Джеке только спустя год.
  • Ни в Bioshock, ни в Burial at Sea - Episode 2 Сушонг не имеет собственной модели. В Bioshock он использует, покрытую кровью, чтобы скрыть уродства, модель мутанта Доктор Гроссман. В Burial at Sea - Episode 2, он использует модель персонажей Паэулл и Петтифога из Bioshock Infinite, ученых, которые ставили на Элизабет эксперименты.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

  1. Bioshock: Rapture, 5 глава
  2. Отрывок статьи из There's Something in the Sea
  3. Bioshock: Rapture, 8 глава
  4. Аудиодневники: "Испытания Телекинеза", "Испытания Ярости"
  5. Аудиодневник: "Защитная связь
  6. Аудиодневник: Защитить маленьких
  7. Аудиодневники: Состояние младенца, Музыкальная шкатулка Фонтейна, Тест на управление чужим разумом, Антидот ментального контроля

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики