ФЭНДОМ

Внимание, статья содержит спойлеры! Если вы не прошли игру BioShock Infinite, то эта статья не рекомендуется к прочтению.

19 апреля 1874 года — рождение Букера ДеВитта.

29 декабря 1890 года — в составе 7-го кавалерийского полка Букер участвует в битве у Вундед-Ни. Букер убил много невинных людей, в том числе женщин и детей, в результате чего у него развилось посттравматическое стрессовое расстройство, которое привело его к алкоголизму и азартным играм.

После событий на Вундед-Ни ДеВитт устроился на работу в детективное агентство Пинкертона. Стрессовое расстройство сильно повлияло на Букера, сделав его жестоким и агрессивным, поэтому его методы работы были крайне безжалостны, что было недопустимо для агентства, из-за чего Букера увольняют.

1892 год (Решающий момент, создающий две параллельные вселенные) — крещение Букера, в результате которого создаются две параллельные вселенные. В одной вселенной Букер принял крещение и взял имя Захари Хейл Комсток. В другой вселенной Букер не принял крещение и остался Букером. Можно сказать, что при крещении Букера ДеВитта "рождается" Захари Хейл Комсток (Зеркало грехаВсе вместе). Далее мы будем рассматривать две параллельные вселенные — вселенную Букера, где он не прошёл крещение, и вселенную Комстока (крещенного Букера). Каждая из вселенных развивалась своим путём, независимо от другой.

1892 год (Вселенная Букера) — ДеВитт открывает собственное сыскное агентство и женится. Его жена умирает во время родов, оставив Букера с новорождённой дочерью Анной.

1892 год (Вселенная Комстока) — после того, как Букер принял крещение, он берёт себе имя Захари Хейл Комсток. Его посещает архангел Колумбия и говорит, что он должен построить летающий город для истинно верующих людей (Без вины). Комсток начинает считать США "Новым Эдемом", Отцов-основателей — пророками господа, а белых людей — единственной правильной расой. Другие расы и национальности (в частности, негроидов, индейцев, ирландцев и китайцев) Комсток считал низшими и приравнивал их к рабам, которые должны служить белой расе (Ложь освободителя, Собачья верность). Всё это нашло отражение в летающем городе.

1893 год (Вселенная Комстока И Букера) — Комсток встречает гениального квантового физика - Розалинду Лютес. Именно она нашла способ поднять город в воздух (Висящий город). При поддержке правительства США летающий город начинают строить (Золотой путь на небеса).

Также, Розалинда Лютес создала машину, способную генерировать разрывы в пространственно-временном континууме и между параллельными вселенными. При помощи этой машины Захари мог заглядывать в будущее и параллельные миры. Пользуясь этим, Комсток убеждает людей, что он — Пророк Господа. Из-за того, что Захари очень часто пользовался разрывами, он начал быстро стареть, плюс к этому он стал бесплоден и не мог иметь детей (Пророк умирает).

Ещё тогда Комсток изрёк пророчество: "Семя пророка взойдёт на трон и пламенем омоет людские горы". Захари стал очень религиозным человеком, и, видя то, насколько развратными и грешными стали люди на Земле, возжелал уничтожить их. Также он хотел, чтобы его ребёнок стал продолжателем дела и уничтожил человечество. Но Захари стал стерилен из-за использования разрывов и иметь ребенка ему было не суждено (Энтропия генов).

Желая решить эту проблему, Комсток даёт задание Розалинде Лютес при помощи разрывов найти параллельную вселенную, где у него есть ребёнок и достать его оттуда любой ценой. В процессе поиска такой вселенной Розалинда находит вселенную, где существует её аналог, только он мужчина, его имя — Роберт, а фамилия его такая же, как и у Розалинды — Лютес. Он тоже гениальный квантовый физик. Можно сказать, что это один и тот же человек, только разного пола. В игре упоминается, что разница между ними — всего одна хромосома.

Сначала они общались при помощи измерения атома, как бы отстукивая точку-тире (Шепот через стену). Перемещение Роберта из своей вселенной во вселенную Комстока было крайне тяжелым, но его разум смог свыкнуться с новой реальностью (Одно и тоже).

Розалинда говорит Роберту о том, что она должна найти ребёнка для Комстока, и он соглашается помочь ей в этом.

Роберт в своей вселенной (эта как раз та вселенная, где ДеВитт не принял крещение), находит Букера, так как это и есть Комсток, только не крещенный. Роберт видит, что Букеру плохо — у него психическая травма из-за резни на Вундед-Ни, плюс к этому у него умерла жена, оставив на него одного дочку. Также Роберт видит, что Букер много пьёт и играет в карты, из-за чего у него скопилось много долгов. Роберт предлагает ДеВитту сделку — Букер отдаёт Роберту свою дочку Анну, а в обмен на неё Робер избавит Букера от карточных долгов. Букер, будучи пьян, соглашается и отдаёт Роберту дочь. Роберт говорит ДеВитту: "Мистер Комсток прощает тебе все долги", после чего уходит, а Букер остается один. Только через несколько минут до Букера доходит, что он натворил — продал свою дочку за долги. Он хочет поменять своё решение и бежит за Робертом, чтобы вернуть свою дочь обратно.

Букер находит Роберта в узком переулке. Также он видит, что Анну держит какой-то бородатый человек (Комсток). Ещё ДеВитт видит в стене странную дыру — портал между вселенными Комстока и Букера. В дыре Букер видит женщину — Розалинду Лютес. Она говорит Роберту и Комстоку, чтобы они залезали в дыру обратно, и они уже перебрались, как вдруг Букер хватает Комстока, желая забрать у него свою дочь. Комсток борется и не отдаёт Анну, а Розалинда уже начала выключать машину, которая генерирует разрывы между вселенными. В последний момент Комсток изо всех сил тянет Анну к себе, портал закрывается, и Анна попадает в мир Комстока, но когда разрыв закрылся, Анне оторвало фалангу мизинца. Произошла интересная вещь — из-за того, что физически одна часть Анны (фаланга) в одной вселенной, а другая (сама Анна) в параллельной вселенной, у неё появились необычные способности. Она может сама, без помощи машин, открывать разрывы в параллельные вселенные и даже создавать эти вселенные, придумывать в них что-то своё (Источник ее силы). Теперь у Комстока есть ребёнок, и он желает, чтобы она "Взошла на трон и омыла пламенем людские горы", а Букер остался без дочери.

Из-за потери дочери Букер чувствует огромную вину перед ней. После всего, что с ним произошло, он клеймит себе на правой руке две буквы — AD (Anna DeWitt) — и клянётся найти её. Комсток, заполучив ребенка, называет её Элизабет и запирает в Башне Монументе. В башне изучают её способности к открытию разрывов между вселенными и подготавливают к "Восхождению на трон" (Отсроченная награда).

1895 год (Вселенная Комстока) — убийство жены Пророка, Леди Комсток. Она думала, что Элизабет родилась из-за внебрачных связей Розалинды Лютес и Комстока (Дитя науки). Но это, как мы знаем, не так. Элизабет — это дочь Комстока (Букера) из другой вселенной. Розалинда Лютес объяснила Леди, что Элизабет они украли из параллельной вселенной. Жена Пророка попросила его рассказать народу правду об Элизабет и освободить её (Хватит). Но Комсток не согласился и убил Первую Леди, чтобы она не рассказала о настоящем происхождении "Агнца Колумбии".

После убийства Леди Комсток Пророк соврал народу и сказал, что её убила служанка дома Комстоков — Дейзи Фицрой (Прерывание). Впоследствии Фицрой организовала революционное движение — "Глас народа".

1897 год (Вселенная Комстока) — Анну, теперь уже Элизабет, продолжают изучать. Также в Башне Монументе, где живёт, как в клетке, Элизабет, создают огромное устройство — сифон. Он ограничивает возможности Элизабет и не даёт ей сбежать в параллельный мир. В игре она говорит, что пыталась сбежать, но почему-то всегда возвращалась, это объясняется воздействием сифона. А летающий город, тем временем, всё ещё строится.

Также через разрывы Комсток узнаёт, что рано или поздно, Букер — настоящий отец Элизабет, найдёт способ попасть во вселенную Комстока. ДеВитт придёт для того, чтобы забрать дочь обратно. Комсток видит на правой руке у Букера клеймо AD и по всему летающему городу расклеивает плакаты, на которых нарисован "Лжепастырь" (Букер) с клеймом AD на правой руке. Этими плакатами он заранее предупреждает людей летающего города о приходе "Лжепастыря", чтобы они были готовы. "Лжепастырем" Комсток называет Букера потому, что он хочет прийти и сбить с пути "истинного" Элизабет, а "истинный" путь для Элизабет, как думает Комсток, это уничтожение мира, как гласит его пророчество — "Семя пророка взойдёт на трон и омоет пламенем людские горы". Также для охраны Элизабет создали огромную механическую птицу — Соловья (Ребенку нужен защитник). Он должен был защищать Элизабет и не давать сбежать ей из башни. В детстве Элизабет любила Соловья, он был ей единственным другом, но повзрослев, она поняла, что Соловей скорее тюремщик, чем друг. Из-за этого она возненавидела его.

Летающий город очень активно развивался в техническом плане. Это объясняется тем, что Иеремия Финк — промышленник, совершенствующий техническое развитие летающего города — использовал разрывы и смотрел в будущее, то есть он "подсматривал" из разрывов новые технологии, которые только изобретут в будущем, и использовал их на благо Колумбии (Из ниоткудаНовые песни). Также Финк налаживает производство новых технологий и открывает "Мануфактуру Финка". Этим объясняется техническое превосходство летающего города над всеми остальными городами.

1900 год (Вселенная Комстока) — летающий город наконец-то достроен и готов взлететь. Комсток называет этот город Колумбией, в честь архангела, которая в 1892 году сказала ему, что он должен построить летающий город. Колумбия взлетает и начинает парить по всему миру, показывая всем мировым державам величие США.

1901 год (Вселенная Комстока) — в Китае начинается "Боксёрское восстание". Влияние торговых, политических и религиозных связей с европейскими государствами все сильнее сказывалось на самом Китае. Участники восстания были обеспокоены европеизацией китайского общества и возможной потерей национальной идентичности. Цель восставших — очищение страны от иностранцев — сначала не вызвала поддержки у правящей династии, однако со временем императрица Цыси вынуждена была заключить с ними перемирие, а впоследствии даже поддержала восстание. В Китае начали убивать всех иностранцев — простых рабочих, эмигрантов, дипломатов. Это привело к тому, что Япония, США, Франция, Великобритания, Россия и Австро-Венгрия направили к Китаю свои войска для урегулирования конфликта.

Колумбия сыграла ключевую роль в подавлении восстания — с неба она пролила огненный дождь на восставших. Мятеж был подавлен, хотя с огромными жертвами. Это показало всем мировым державам, что Колумбия — не просто летающий город, а огромный боевой летающий корабль, который может уничтожать целые города. Комсток, в принципе, и хотел, чтобы Элизабет уничтожила мир при помощи Колумбии.

Правительство США было недовольно вмешательством Колумбии в боевые действия при "Боксерском восстании". Также оно потребовало вернуть Колумбию на территорию США, а Комстока уйти в отставку. Комсток посчитал это предательством со стороны американского правительства. После этого Пророк отказался возвращаться, объявил об отсоединении Колумбии от Соединенных Штатов, а летающий город бесследно исчез в облаках.

1901 год (Вселенная Букера) — Букер так же участвует в подавлении "Боксёрского Восстания". Но без участия Колумбии, так как она существует только во вселенной Комстока.

1909 год (Вселенная Комстока) — Розалинда и Роберт, продолжая изучать разрывы, видят в одном из них вариант будущего, где Элизабет подчинилась воле Комстока и решила уничтожить мир (Что сделано, то сделано). Видимо, Лютесы думали, что Комсток просто хочет ребенка, они и не могли подумать, что ребёнок нужен Комстоку для уничтожения мира. Лютесы поняли, какую совершили ошибку, когда нашли ребёнка Комстоку, и захотели всё исправить. Они решили вернуть Элизабет (Анну) обратно к своему настоящему отцу — Букеру, у которого они забрали Анну 8 октября 1893 года (Ультиматум). Комсток узнал, что Лютесы хотят вернуть ребёнка настоящему отцу. Это не понравилось Захари, так как без ребёнка невозможно исполнение пророчества — "Семя пророка взойдёт на трон и омоет пламенем людские горы".

Комсток даёт задание Иеремии Финку, саботировать эксперимент с разрывами так, чтобы он прикончил Лютесов и они не смогли бы вернуть Элизабет обратно к Букеру. И вроде бы как Комстоку всё удалось, эксперимент "убил" Лютесов, но на самом деле это не так. Лютесы не умерли, они просто оказались за пределами пространства и времени. Теперь они могут попасть в любую вселенную и в любое время любой вселенной (Теория нашей "Смерти").

Розалинда была рада их "смерти", ведь теперь она всегда будет с Робертом, вне пространства и времени. Роберт же был недоволен тем, что им так и не удалось вернуть Элизабет (Анну) обратно к отцу, во вселенную Букера. Элизабет всё ещё может подчиниться Комстоку и уничтожить мир. Теперь же решение этой проблемы стало намного сложнее, так как Роберт и Розалинда "мертвы" и отныне им нельзя напрямую вмешиваться в события вселенных, поскольку это может "нарушить правильность вселенных" — короче говоря, они не могут просто взять и отправить Элизабет обратно во вселенную Букера. Розалинда придумала, как решить проблему отправки Элизабет обратно в мир Букера. Она предложила Роберту "перенести" Букера из его вселенной, во вселенную Комстока, чтобы Букер сам забрал свою дочь обратно.

Комсток предвидел, что Букер рано или поздно вернется за дочерью и везде расклеил плакаты про "Лжепастыря", кем Букер, по мнению Комстока, и является. 

Из голософонов можно узнать, что Лютесы «умерли» в какой-то день от 31 октября 1 ноября 1909 года. Это можно узнать из голософона «Теория нашей «смерти»», дата которого 1 ноября 1909 года, а так же из голософона под названием «Клиент опоздал», дата которого 6 ноября 1909 года.

Все эти события произошли до начала игры BioShock Infinite и являются предысторией.

Все написанное ниже является предположением.

1912 год (Вселенная Букера, незадолго до того, как Букер был перенаправлен во вселенную Комстока) — Лютесы приходят во вселенную Букера и видят последствия "кражи" его дочери. ДеВитт сидел у себя в квартире, полный отчаяния. Лютесы объяснили ему, что они в 1893 году забрали у него дочь, но потом узнали, что она уничтожит мир в другой вселенной (Комстока) (Что сделано, то сделано). Также они говорят, что Букер может исправить то, что отдал её им, если вернёт Анну из вселенной Комстока. После этого он должен привести Элизабет в Нью-Йорк, чтобы оттуда Лютесы перенаправили их обратно во вселенную Букера. Тогда ДеВитт и Анна будут жить счастливо. Конечно, просидев у себя в квартире 20 лет в раскаянии, Букер соглашается. Лютесы сказали Букеру то, что:

1) Они забрали дочку в 1893 году и то, что он может вернуть её обратно.

2) Существуют параллельные вселенные, и в одну из параллельных вселенных в 1893 году Лютесы забрали Анну.

3) Его дочка в параллельной вселенной уничтожит мир, если Букер не вернёт её обратно в свою вселенную.

4) Возможно, Лютесы рассказали Букеру, что Комсток это и есть Букер, который после Вундед-Ни принял крещение, и что это решение создало две параллельные вселенные. 

5) Девочка заперта в Башне Агнца на Острове Монументе.

Также Букер помнит Корнелиуса Слейта, с которым в составе 7-го кавалерийского полка прошел через Вундед-Ни и "Боксёрское Восстание".

Букер соглашается забрать дочку и прямо у него в квартире Лютесы открывают разрыв во вселенную Комстока. ДеВитт заходит в этот разрыв и теряет сознание. Закон перехода между параллельными вселенными объясняет следующее: когда человек попадёт из одной вселенной в другую, часть воспоминаний, которые образовались во вселенной, где человек родился, при переходе в параллельную вселенную пропадают из памяти и заменяются новыми. Когда Букер попал из своей вселенной во вселенную Комстока, часть воспоминаний из его вселенной стёрлась, а часть воспоминаний мозг изменяет и заменяет их новыми.

Букер после перехода из своей вселенной во вселенную Комстока НЕ ПОМНИТ:

1) Что у него была дочь, но помнит имя дочери — Анна. Букер не может вспомнить, кто такая Анна, но чувствует вину перед ней, хотя не понимает, почему чувствует вину. То есть получается, что Букер помнит имя дочери и чувствует вину перед ней, но НЕ помнит, что у него была дочь и он её продал

2) Также Букер НЕ ПОМНИТ разговор с Лютесами в его квартире, а помнит только единственную фразу, которую в 1893 году сказал ему Роберт — "Отдай девчонку, и долг будет прощён". Из-за этой фразы Букер думает, что кому-то задолжал и должен найти какую-то девчонку, чтобы доставить её в Нью-Йорк, тогда долги будут погашены.

Букер после перехода из своей вселенной во вселенную Комстока ПОМНИТ:

1) Что у него умерла жена.

2) Что участвовал в битве у Вундед-Ни.

3) Что участвовал в подавлении Боксёрского Восстания.

4) Что отказался от крещения.

5) Корнелиуса Слейта.

С такими вот воспоминаниями и начинаются приключения Букера по Колумбии.

6 июля 1912 года (Вселенная Комстока) — начало игры. Букер, перешедший из своей вселенной во вселенную Комстока, думает, что ему надо найти Элизабет и доставить её в Нью-Йорк, чтобы погасить долги. Из-за перемещений между вселенными ДеВитт не помнит, что девочка, которую ему нужно достать, его дочь.

Когда Букер, находящийся во вселенной Комстока, вспоминает что-то из своей вселенной, у него из носа идет кровь.

1984 год (Вселенная Комстока, где Элизабет уничтожает мир) — после того, как Соловей забирает у Букера Элизабет, ДеВитт бежит спасать её, но, когда перебегает через мост, он оказывается в 1984 году. Это объясняется тем, что одна из сломленных Элизабет (из вселенной, где она уничтожает мир), решила помочь Букеру остановить Комстока и переносит его к себе в 1984 год, чтобы дать ему подсказку о том, как подчинить Соловья. Она даёт Букеру записку, в которой зашифрованы ноты, заставляющие Соловья подчиниться, если сыграть их.

Также в записке зашифровано то, что Элизабет должна уничтожить свою "клетку" (Башню Монумент, где она провела всё детство), для того, чтобы уничтожить сифон, который ограничивает её силы, так как сифон находился в Башне Монументе. После этого сломленная Элизабет отправляет Букера обратно в 1912 год.  

Концовка игрыПравить

После того, как Соловей уничтожает сифон, силы Элизабет становятся неограниченными. Букер теряет контроль над Соловьем, и он с огромной скоростью летит на героев. В этот момент Элизабет открывает разрыв и переносит себя, Букера и Соловья в подводный город Восторг. Букер и Элизабет оказываются в доме, где им ничего не угрожает, а страж Элизабет же находится в открытом океане. Под воздействием огромного давления Соловей умирает.

Далее, Элизабет говорит Букеру, что должна ему "всё показать". Она повествует о том, что существует бесконечное количество вселенных, где, например, Букера убили в Вундед-Ни или где Букер с утра выпил не кофе, а чай, в общем, возможные варианты событий порождают множество параллельных миров.

Мы всплываем и видим много звёзд и маяк. Далее, Элизабет подходит к двери маяка, но она заперта. Элизабет сразу же вспоминает, что теперь может создавать свои собственные вселенные, и у неё в руках появляется ключ, так как она смогла повлиять на вселенную, в которой находилась.

Элизабет открывает дверь и мы попадаем в визуализацию вселенных. На небе находится огромное количество звёзд. Но это не звёзды, а маяки. Это можно понять, посмотрев на самый верх любого близкого к нам маяка, на вершине которого горит свет. Этот свет мы и видим в небе. То есть получается, что мы видим миллионы маяков, а маяк — это вход в параллельную вселенную. А так как маяков много, значит и параллельных вселенных много и каждая уникальна.

Открыв следующую дверь, мы попадаем опять в визуализацию вселенных. Там мы видим Букеров и Элизабет из параллельных вселенных.

Раскрыв ещё одну дверь, мы попадаем во вселенную Букера в 1892 год, когда он не принял крещение. Элизабет говорит, что Комсток был здесь, но Букер не понимает её, так как не знает, что он и есть Комсток. Также Элизабет говорит, что ищет Комстока, но Букер говорит, что Комсток мертв. На тот момент Букер не понимал, что Комсток мёртв только в одной вселенной, а в миллионах других — нет.

Распахнув очередную дверь, но уже не маяка, а сарайчика, мы попадаем в 8 октября 1893 года. Это тот момент, когда Букер отдал Роберту Анну в обмен на погашение долгов.

Далее мы плывем, но Букер так и не вспомнил, что это был за ребёнок. ДеВитт всё еще хочет убить Комстока. Элизабет говорит, что всё кончится, не когда Комсток умрёт, а когда Комсток не родится.

На этот раз мы открываем дверь во вселенную Букера, в тот момент, когда он бежит отменять сделку (обмен дочки в пользу погашения долгов), то есть 8 октября 1893 года. Тут мы видим момент, когда Комсток забирает Анну, и ей отрывает мизинец. В этот момент Букер понимает, что Анна — это Элизабет, то есть его дочь.

Дальше, без открытия каких-либо дверей, мы попадаем во вселенную Букера в тот момент, когда в 1912 году к нему пришли Лютесы и предложили всё исправить. После этого прямо в доме Букера открывается разрыв во вселенную Комстока, и Букер переходит в этот разрыв. При этом часть воспоминаний Букера из его вселенной стирается и заменяется новыми. Это начало игры.

В этот момент мы понимаем ВСЁ, все кусочки сюжета Infinite сходятся воедино и получается более или менее понятная картина. На этом можно и закончить, но у любой истории должен быть конец.

На этот раз Букер не потерял воспоминания при переходе из одной вселенной в другую. Теперь ДеВитт знает, что он отдал Комстоку Анну, то есть Элизабет, и желает всё исправить. Букер хочет убить Комстока, хочет, чтобы во всех остальных мирах Комсток не творил свои злодеяния. Но проблема в том, что Букер не знает того, что он и есть Комсток.

И вот мы проходим в последнюю дверь. Мы попадаем в самую первую, "изначальную вселенную", в момент перед крещением Букера. Элизабет объясняет отцу, что Комсток — это и есть Букер, который принял крещение. И для того, чтобы Комсток перестал существовать во всех мирах, нужно убить Букера до крещения, вследствие чего Комсток не возникнет. Появляется много Элизабет из разных вселенных Комстока. Букер это понимает и даёт утопить себя, чтобы Комсток не появился. Далее мы видим следующее: Элизабет топит Букера, тот умирает, и все Элизабет исчезают. Это объясняется тем, что Букер умер в момент до крещения, а значит Комсток не "родился", вследствие чего вселенные Комстока перестали существовать, а значит Комсток не крал Анну и не называл её Элизабет.

Можно сказать, что мы отрезали ветку вселенных, связанных с Комстоком, а это значит, что Комсток никак не повлияет на вселенную Букера, то есть не будет красть Анну, а это значит, что Анна с Букером будут жить долго и счастливо. В итоге всего у нас остаются вселенные Букера, где Анну не крали, эту вселенную и показывают после титров.

А что касается вселенных Комстока? Эти вселенные останавливают своё развитие, так как Букер ВСЕГДА умирает в момент крещения и развитие этих вселенных продолжается без Букера. Лучше уж так, чем если бы появился Комсток, украл Анну, и она уничтожила мир.

Цель хождения по маякам была в том, чтобы Букер вспомнил всё, что забыл, когда попал из своей вселенной во вселенную Комстока.  

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики