Wikia

Bioshock Wiki

Сюжет BioShock Infinite

Обсуждение2
663статьи на этой вики

перенаправлено с «Сюжет Bioshock Infinite»

BioShockInfinite 2013-04-02 04-26-38-92
В игре тесно переплетаются два основных временных измерения, отличающихся в одном ключевом моменте. В одном измерении Букер ДеВитт после войны решает пройти обряд крещения - очистить свою душу, встать на новый путь в жизни и принять новое имя - Закари Комсток . В другом - у него появляется ребенок - девочка Анна, но после смерти жены он начинает играть в карты и за долги вынужден отдать свою дочь. Именно он является главным героем.

Будучи Закари Комстоком он решает создать утопический мир - летающий город Колумбию. По его замыслу здесь не будет места войнам, а также неграм, азиатам и ирландцам. В этом ему помогают гениальные женщина-физик Розалинда Лютес и механик Финк. Лютес занимается "разломами" через которые Комсток может видеть вероятное будущее и благодаря этому провозглашает себя Пророком, но становится бесплодным. Для продолжения работы ему необходим ребенок и с помощью Лютес он находит измерение, где он у него есть и забирает его взамен долгов. Букер в последний момент передумывает, и хочет забрать ребенка обратно, но это ему не удается - портал захлопывается, отрезав кусочек мизинца дочери.

В измерении Букера Лютес не женщина, а мужчина по имени Роберт. После того как Лютесы забирают ребенка они оба остаются в измерении Комстока.

Основные события игры происходят 20 лет спустя. Из-за того, что часть Элизабет (мизинец) осталась в одном измерении, а сама она попала в другое, она обнаруживает в себе способности к управлению измерениями. Лютесы осознав ошибку создания порталов решают остановить Комстока. Для этого они посылают Букера в Колумбию для похищения Элизабет. Узнав об этом Комсток начинает искать Букера с помощью своей пропаганды, называя Букера "лжепророком" и указывая его отличительную черту - клеймо AD (Anna DeWitt). Представляющих угрозу Лютесов Комсток убивает, но их мысли и сознание сливаются в близнецов Лютесов, которые появляются из ниоткуда и исчезают по ходу игры.

В процессе игры герой похищает Элизабет , но на их пути возникают различные трудности, которые Элизабет обходит переходом в другие измерения. Это создает несколько развилок в судьбе Букера. В моменты, когда его воспоминания из различных реальностей сливаются у главного героя начинает течь кровь из носа.

Разобравшись с Финком и главой повстанцев Фицрой, Букер добирается до дома Комстока, но на них нападает Соловей - биомеханическая птица, созданная Финком для защиты Элизабет. Здесь показывается еще одна развилка: в одной из них Комсток, подчинив волю Элизабет бьет ее током для предотвращения управления измерениями; постарев Элизабет нападает на Нью-Йорк и передает через Букера для другой Элизабет совет как этого избежать и как управлять Соловьем.

Вернувшись обратно, Букер освобождает Элизабет и они добираются до дирижабля Комстока. При встрече Комсток обвиняет Букера в том, что это он виноват в том, что у Элизабет нет половины мизинца. Не помня этого, в ярости Букер убивает Комстока. После отражения нападения повстанцев, Элизабет отдает приказ Соловью уничтожить башню-сифон, в которой она находилась в заточении. Взрывной волной выбивает из рук Букера свисток управления соловьем. Чтобы защитить их от атаки Соловья, Элизабет переносит их в подводный город "Восторг" из первых двух частей Bioshock. После перемещения они оказываются в подводном здании, а Соловей остается снаружи, где не выдерживает давления и погибает. Элизабет предлагает Букеру сесть в батискаф, в котором они подплывают к одному из маяков. Она объясняет, что маяки - это множество вариантов реальности и показывает Букеру как он отдал ее 20 лет назад. Букер забыл об этом после перемещения его Лютесами в другое измерение. Элизабет дает понять Букеру, что Комсток не должен создать свой "идеальный мир" ни в одном измерении и Букер приходит к выводу что для этого он не должен допустить рождения Закари. Букер соглашается и Элизабет приводит его к моменту крещения и объясняет ему, что Закари Комсток и Букер ДеВитт - один и тот же человек, пошедший разными путями. Появляются различные версии Элизабет из разных измерений и топят его в воде. После этого одна за другой исчезают сами.

После титров можно увидеть сцену другого измерения, в которой Букер просыпается и слышит голос маленькой Анны в колыбельной.

Суть концовкиПравить

Суть убийства Букера была в том, чтобы уничтожить всякую вероятность появления Комстока. Вместе с ним исчезли все пространственно-временные парадоксы (Лютесы, Элизабет, разрывы и т.д.). Замкнутый цикл всегда решался по принципу: появление Комстока ВСЕГДА в конечном итоге приводит к тому, что его Элизабет убивает Букера до крещения. В итоге получается абсолютный парадокс: она уничтожает и возможность своего появления. Его решение? У Букера просто исчезает возможность принять крещение. Он всегда отказывается, всегда женится, всегда рождается Анна и они всегда живут вместе.

А сцена в самом конце в офисе черно-белая и прерывается так внезапно по одной причине: как и Кристофер Нолан в “Начале”, Кен Левин шутит над игроками, оставляет их в неведении, хочет, чтобы они сами разобрались, а сайты писали длинные тексты о его игре.

Интересные фактыПравить

  • Когда Элизабет и Букер перемещались между параллельными мирами, они встречали убитых в другом мире людей, но живых в этом. Они являются «живым» примером знаменитого эксперимента «Кот Шредингера», который указывал на недостатки в первоначальных тезисах квантовой механики. Эксперимент (он никогда не проводился, нет смысла): запереть кошку в коробке с ампулой с ядовитым веществом. Если ампула разобьется — кошка погибнет. Так же в коробке находится крошечное количество радиоактивного вещества, столь небольшое, что за час может распасться только один атом. Если распадется, то сработает счетчик Гейгера и ампула разобьется, а кошка погибнет. При этом абсолютно невозможно теоретическими методами установить, когда атом распадется и распадется ли вообще. Соответственно, без прямого наблюдения нельзя узнать, жива кошка или нет. Получается, что без наблюдения кошка находится одновременно в двух состояниях «живом» и «мертвом» и лишь при прямом наблюдении (открытии коробки, сканировании и т.д.) наступает суперпозиция и два состояния сливаются в одно. В игре при перемещении коллапс волновой функции происходит неверно и люди оказываются одновременно «живы и мертвы».
  • В игре трижды показывают 1984 год — в первый раз, когда Элизабет открывает разрыв с видом на Эйфелеву башню и кинотеатр, в котором идет фильм Месть Джедая (La Revanche du Jedi, Revenge of the Jedi, первоначальное название «Возвращения Джедая»). Второй раз, Букер во сне видит, как дирижабли уничтожают Нью-Йорк. В третий раз он видит то же самое, но уже с комментариями постаревшей Элизабет.
  • Колумбия парит в воздухе благодаря тому, что фундаменты домов и островов сделаны из материала, который легче воздуха. Это не такая уж и ерунда, как может показаться. В опубликованной 28 февраля этого года статье «Solid carbon, springy and light» был описан и продемонстрирован так называемый графеновый аэрогель, плотность которого в семь раз меньше, чем у воздуха и всего в два раза больше, чем у водорода. ДОБАВЛЕНО: Городу помогли взлететь Роберт и Розалинда Лютесы (каждый в своем мире). Так как профессия Лютесов Квантовая физика, а коментарий Розалинды из аудио записи говорит так: "Остановить атом в воздухе, это левитация? Но левитация, удел магов, а я физик", то вывод со слов Букера: Это "Квантовый город".
  • Колумбия — это женская персонификация США, по аналогии с мужской — дядей Сэмом. Сейчас мало кто про нее вспоминает, но в XIX веке Колумбия была очень популярна.
  • Колумбия — зеркальное отражение Восторга. В Восторг мы погружались на батисфере, в Колумбию мы поднимаемся в капсуле. Обе игры начинаются в маяке, но в BioShock мы летим к нему на самолете, а в Infinite — плывем на лодке. Впервые мы видим города, погружаясь в батисфере и, соответственно, спускаясь на парашюте в капсуле.
  • Так же в игре по радио можно услышать кантри-версию песни «Can the Circle Be Unbroken (By and By)».
  • Когда Соловей разрушает сифон, Элизабет отправляет себя, Соловья и Букера в Восторг. И когда Соловей умирает за ним можно увидить мертвого Большого Папочку и Сестричку плачущую рядом с ним. Судя по тому что пройти к ним нельзя и один из проходов уничтожен можно судить они попали в то время когда действия первой игры либо завершились либо завершаются (скорее первое).

Викия-сеть

Случайная вики