Викия

Bioshock Wiki

Сюжет BioShock Infinite

перенаправлено с «Сюжет Bioshock Infinite»

1035статей
на этой вики
Обсуждение2
BioShockInfinite 2013-04-02 04-26-38-92
В игре тесно переплетается два основных временных измерения, отличающихся как минимум одним ключевым моментом. В одном измерении Букер ДеВитт после бойни у ручья Вундед-Ни решает пройти обряд крещения — очистить свою душу, встать на новый путь в жизни и принять новое имя — Захари Комсток . В другом у него появляется ребенок — девочка Анна, но после смерти жены он начинает играть в карты и за долги вынужден отдать свою дочь. Именно он является главным героем.

Будучи Захари Комстоком, он решает создать утопический мир — летающий город Колумбию. По его замыслу, здесь не будет места войнам, а также неграм, азиатам и ирландцам. В этом ему помогают гениальные женщина-физик Розалинда Лютес и механик Иеремия Финк. Лютес занимается "разрывами", через которые Комсток может видеть вероятное будущее. Благодаря этому Комсток провозглашает себя Пророком, но становится бесплодным. Для продолжения работы ему необходим ребенок; с помощью Лютес он находит измерение, где у него есть дочь, и забирает ее взамен за уплату долгов. Букер в последний момент передумывает и хочет забрать ребенка обратно, но это ему не удается — портал захлопывается, отрезав кусочек мизинца дочери.

В измерении Букера Лютес не женщина, а мужчина по имени Роберт. После того, как Лютесы забирают ребенка, они оба остаются в измерении Комстока.

Основные события игры происходят 20 лет спустя. Из-за того, что часть Элизабет (мизинец) осталась в одном измерении, а сама она попала в другое, она обнаруживает в себе способности к управлению измерениями. Лютесы, осознав ошибку создания порталов, решают остановить Комстока. Для этого они посылают Букера в Колумбию, чтобы тот похитил Элизабет. Узнав об этом, Комсток начинает искать Букера, порицая его с помощью своей пропаганды, называя Букера "лжепророком" и указывая его отличительную черту — клеймо AD (=Anna DeWitt). Представляющих угрозу Лютесов Комсток убивает, но их мысли и сознание сливаются в близнецов Лютесов, которые по ходу игры то появляются из ниоткуда, то исчезают.

В процессе игры герой похищает Элизабет, но на их пути возникают различные трудности, которые Элизабет обходит с помощью перехода в другие измерения. Это создает несколько развилок в судьбе Букера. В моменты, когда его воспоминания из различных реальностей сливаются, у главного героя начинает течь кровь из носа.

Разобравшись с Иеремией Финком и главой повстанцев Дейзи Фицрой, Букер добирается до дома Комстока, но на них нападает Соловей — биомеханическая птица, созданная Финком для защиты Элизабет. Здесь показывается еще одна развилка: в одной из них Комсток, подчинив себе волю Элизабет, бьет ее током для предотвращения управления измерениями; постарев, Элизабет нападает на Нью-Йорк и передает через Букера для другой Элизабет советы, как этого избежать и как управлять Соловьем.

Вернувшись обратно, Букер освобождает Элизабет, и они добираются до дирижабля Комстока. При встрече Комсток обвиняет Букера, что это он виноват в том, что у Элизабет нет половины мизинца. Не помня этого, в ярости Букер убивает Комстока. После отражения нападения повстанцев Элизабет отдает приказ Соловью уничтожить башню-сифон, в которой она находилась в заточении. Взрывная волна выбивает из рук Букера свисток управления Соловьем. Чтобы защитить их от атаки Соловья, Элизабет переносит их в подводный город Восторг из первых двух частей BioShock. После перемещения они оказываются в подводном здании, а Соловей остается снаружи, где не выдерживает давления и погибает. Элизабет предлагает Букеру сесть в батискаф, в котором они подплывают к одному из маяков. Она объясняет, что маяки — это множество вариантов реальности, и показывает Букеру, как он отдал ее 20 лет назад. Букер забыл об этом после перемещения его Лютесами в другое измерение. Элизабет дает понять Букеру, что Комсток не должен создать свой "идеальный мир" ни в одном измерении, и Букер приходит к выводу что для этого он не должен допустить появления Захари. Букер соглашается, и Элизабет приводит его к моменту крещения и объясняет ему, что Закари Комсток и Букер ДеВитт — один и тот же человек, пошедший разными путями. Появляются различные версии Элизабет из разных измерений и топят его в воде. После этого одна за другой исчезают сами.

После титров можно увидеть сцену другого измерения, в которой Букер просыпается и слышит голос маленькой Анны в колыбельной.

Одно из возможных объяснений концовкиПравить

Суть убийства Букера была в том, чтобы уничтожить всякую вероятность появления Комстока. Вместе с ним исчезли все пространственно-временные парадоксы (Лютесы, Элизабет, разрывы и т. д.). Замкнутый цикл всегда решался по принципу: появление Комстока ВСЕГДА в конечном итоге приводит к тому, что его Элизабет убивает Букера до крещения. В итоге получается абсолютный парадокс: она уничтожает и возможность своего появления. В чем же его решение? У Букера просто исчезает возможность принять крещение. Он всегда отказывается, всегда женится, всегда рождается Анна и они всегда живут вместе.

А сцена в самом конце в офисе черно-белая и прерывается так внезапно по одной причине: как и Кристофер Нолан в “Начале”, Кен Левин шутит над игроками, оставляет их в неведении, хочет, чтобы они сами разобрались, а сайты писали длинные тексты о его игре.

Интересные фактыПравить

Когда Элизабет и Букер перемещались между параллельными мирами, они встречали убитых в другом мире людей, но живых в этом. Они являются «живым» примером знаменитого эксперимента «Кот Шредингера», который указывал на недостатки в первоначальных тезисах квантовой механики. Эксперимент (он никогда не проводился, нет смысла): запереть кошку в коробке с ампулой с ядовитым веществом. Если ампула разобьется — кошка погибнет. Так же в коробке находится крошечное количество радиоактивного вещества, столь небольшое, что за час может распасться только один атом. Если распадется, то сработает счетчик Гейгера и ампула разобьется, а кошка погибнет. При этом абсолютно невозможно теоретическими методами установить, когда атом распадется и распадется ли вообще. Соответственно, без прямого наблюдения нельзя узнать, жива кошка или нет. Получается, что без наблюдения кошка находится одновременно в двух состояниях — «живом» и «мертвом», и лишь при прямом наблюдении (открытии коробки, сканировании и т. д.) наступает суперпозиция и два состояния сливаются в одно. В игре при перемещении коллапс волновой функции происходит неверно, и люди оказываются одновременно «живы и мертвы».

  • В игре трижды показывают 1984 год — в первый раз, когда Элизабет открывает разрыв с видом на Эйфелеву башню и кинотеатр, в котором идет фильм "Месть Джедая" (La Revanche du Jedi, Revenge of the Jedi, первоначальное название "Возвращения Джедая"). Во второй раз Букер во сне видит, как дирижабли уничтожают Нью-Йорк. В третий раз он видит то же самое, но уже с комментариями постаревшей Элизабет.
  • Колумбия парит в воздухе благодаря тому, что фундаменты домов и островов сделаны из материала, который легче воздуха. Это не такая уж и ерунда, как может показаться. В опубликованной 28 февраля этого года статье «Solid carbon, springy and light» был описан и продемонстрирован так называемый графеновый аэрогель, плотность которого в семь раз меньше, чем у воздуха и всего в два раза больше, чем у водорода. Кроме того, городу помогли взлететь Роберт и Розалинда Лютесы (каждый в своем мире). Поскольку Лютесы занимаются квантовой физикой, а голософон Розалинды гласит: "Остановить атом в воздухе — это левитация? Но левитация — удел магов, а я физик", Букер делает вывод: это "квантовый город".
  • Колумбия — это женская персонификация США по аналогии с мужской — дядей Сэмом. Сейчас мало кто про нее вспоминает, но в XIX веке Колумбия была очень популярна.
  • Колумбия — зеркальное отражение Восторга. В Восторг мы погружались на батисфере, в Колумбию мы поднимаемся в капсуле. Обе игры начинаются в маяке, но в BioShock мы летим к нему на самолете, а в Infinite — плывем на лодке. Впервые мы видим города, погружаясь в батисфере и, соответственно, спускаясь на парашюте в капсуле.
  • Так же в игре по радио можно услышать кантри-версию песни «Can the Circle Be Unbroken (By and By)».
  • Когда Соловей разрушает сифон, Элизабет отправляет себя, Соловья и Букера в Восторг. И когда Соловей умирает, за ним можно увидеть мертвого Большого Папочку и Сестричку, плачущую рядом с ним. В это время Джек идёт навстречу с Сандэром Коэном и видит последние минуты жизни Кайла Фицпатрика.
  • "Стержневым" элементом сюжетной линии всей серии игр Bioshock выступает проблема преемственности, проблема "отцов и детей" — вопрос, насколько происхождение человека и влияние его родителей определяет его судьбу и неизбежный конфликт между предками и потомками, который из этого следует. Этот философский посыл хорошо завуалирован авторами и является "изюминкой" сюжета в BioShock 1 и BioShock Infinite (Джек и Эндрю Райан, Элизабет и Букер/Комсток) и открыто поднимается в игре BioShock 2 (Элеонора и Дельта/Лэмб). Примечательно, что в играх серии по сюжету практически всегда родители гибли именно от рук своих детей ( Джек убивает Райана, следуя заложенной программе, во всех концовках Дельта так или иначе погибает от разрыва подсознательной связи с Элеонорой, Элизабет топит Букера в ключевой точке его жизни, чтобы предотвратить появление Комстока).

Викия-сеть

Случайная вики