ФЭНДОМ

SofiaLambMSImage
София Лэмб
Место рождения Великобритания
Умер 1968 (по выбору игрока)
Место смерти Спасательная шлюпка, Внутри Персефоны, Восторг (по выбору игрока)
Семья Элеонора Лэмб
Принадлежность Семья Восторга
Физическое описание
Пол Женский
Рост 6 футов (183 см)
Цвет волос Светлый
Цвет глаз Голубой
Игра
Появляется BioShock 2

Sofia Lamb

Доктор философии, клинический психиатр и основной антагонист Bioshock 2. Она заняла место Эндрю Райана как лидера Восторга, хотя с абсолютно другими идеологическим представлениями, отличными от философии Райана.

Жизнь на поверхностиПравить

С раннего детства София Лэмб воспитывалась отцом. Он был врачом, и стойким сторонником "большей пользы индивидов", так называемого "императива отсеивания". София Лэмб переняла эту философию и позже следовала по этому пути, изучая медицину в Оксфордском университете, специализируясь на психиатрии. Живя в городе Хиросима, в Японии во время Второй мировой войны, она работала миссионером, облегчая страдания выживших после американской атомной бомбардировки. Лэмб пережила атомный взрыв, но потеряла хороших друзей, которые жили в Хиросиме. Лэмб была потрясена, когда поняла, что Соединенные Штаты, использовав ее же альтруистический идеал "общего блага", полностью оправдали свою бесчеловечную бомбежку. Это убедило ее, что мир обречен разрушить сам себя. И когда Эндрю Райан пригласил ее на дно океана, в свою Утопию, она с радостью согласилась.

Работа в ВосторгеПравить

Sofia Book

Книга Софии

Как только Лэмб прибыла в Восторг, она начала распространять свои идеалы, надеясь просветить граждан через психиатрию и создать истинную Утопию. Ее нетрадиционные методы использовались в Приюте Бедняка, для бедных граждан Восторга, она даже играла в покер, где преднамеренно проигрывала, чтобы раздать свое богатство тем, кто нуждался в этом. Вскоре она создала целую коммуну в Парке Диониса, потратив большую часть своего состояния. После рождения дочери, Элеоноры Лэмб, София была убеждена, что та станет прекрасной преемницей, которая поможет в достижении ее целей. Она попыталась удерживать свою дочь в изоляции от других детей и самолично обучала ее, надеясь воспитать гениального ребенка.

Эндрю Райан заметил  рост влияния Лэмб на граждан Восторга и начал сожалеть о ее прибытии. Ее идеология альтруизма кардинально противоречила его собственным идеалам, и Райан стал рассматривать деятельность Софии как разрушительное влияние на его рай. Он провел ряд общественных дебатов против Лэмб, надеясь развалить ее поддержку, показав, насколько ее рассуждения глупы и бессмысленны. Темы этих дебатов колебались от религиозных прав до природы самой действительности. Однако дебаты не дали желанного результата и только усилили веру последователей Лэмб. Эти последователи стали достаточно смелыми, чтобы сформировать религию вокруг идеалов Лэмб, именуя ее "Семья Восторга" и рассматривая ее философскую книгу "Единство и преображение" как священное писание.

В конечном итоге Лэмб стала сильной угрозой Райану, и он решил перейти к более действенным, хотя и неэтичным средствам борьбы. Фирме Августа Синклера, Синклер Солюшенс, поставили задачу внедрения шпиона в правящие круги Софии Лэмб, чтобы обнаружить любое преступление, за которое ее можно будет заключить в тюрьму. Шпион Стэнли Пул в конечном счете собрал достаточно доказательств для Райана, чтобы помочь арестовать Лэмб и поместить ее в исправительную колонию Персефону вместе со многими ее последователями. Однако, прежде чем ее упекли в колонию, София поручила заботу о своей дочери Грэйс Холлоуэй. Как только Лэмб посадили, Райан постарался стереть само упоминание о ней, что проделал со многими другими диссидентами, посмевшими выступать против него. Большинство высшего сословия Восторга скоро забыло о Лэмб, но в Приюте Бедняка ее помнили всегда.

После ЗаключенияПравить

В Персефоне Август Синклер дал Лэмб должность психотерапевта узников, рассчитывая сделать их более послушными. Лэмб использовала это, чтобы получить поддержку большинства заключенных и даже работников тюремного штата, таких как Найджел Уир. Однако, Синклер вскоре начал продавать сторонников Софии компании Фонтейн Футуристикс в качестве лабораторных крыс для испытания плазмидов и тоников и живого материала для превращения их в Больших Папочек. Эта ситуация жестоко проверила идеалы Лэмб, поскольку ей пришлось отдавать людей из числа своих сторонников для экспериментов Райана. Лэмб пришла в такое отчаяние, что организовала восстание в тюрьме, захватив власть в ней и получив долгожданную свободу.

Однако Лэмб не сразу возвратилась в Восторг. Накануне Нового 1958 года, она отправилась в Курортный центр Адонис и организовала похищение своей дочери Элеоноры, освободив её от опеки Объекта Дельты. Пока один из нападавших мутантов загипнотизировал Дельту с помощью особого плазмида, София воспользовалась временным подавлением его воли и вынудила Дельту снять шлем, затем вручила ему пистолет Люгер и приказала застрелиться. Дельта старался перебороть гипновнушение, но не смог и покончил с собой против своей воли. После этого Лэмб вернулась в Персефону, ожидая и избегая ужасов грядущей гражданской войны, начинавшей бушевать по всему городу. Слухи о ее возвращении и росте влияния ходили повсюду, но Райан предпочел их игнорировать, поскольку был вынужден сосредоточиться на конфликте с Атласом. Впрочем, на слухи обратил внимание Стэнли Пул. Опасаясь, что Лэмб станет мстить ему за предательство и полный развал ее Парка Диониса, он организовал наводнение парка, рассчитывая таким образом спрятать все концы в воду.

С 1959 до 1960 года Лэмб оставалась в Персефоне, улучшая плазмиды и генные тоники, ставя эксперименты на добровольцах из числа своих последователей, в то же время планируя целые операции по захвату Маленьких Сестричек и устранению или убеждению влиятельных жителей Восторга. Союзники Лэмб рассматривали Персефону как оплот надежды, где они смогут возродиться и восстановить гибнущий город после отчаянной борьбы с врагами. София несколько раз посещала почти заброшенное здание Фонтейн Футуристикс, где она встретила Гилберта Александера, перетянула на свою сторону, затем убедила стать добровольным испытуемым при создании утопийца, вобравшего все умы Восторга. С помощью Гила она почти преуспела в том, чтобы излечить свою Элеонору от состояния Маленькой Сестрички.

Возвращение и величиеПравить

После убийства Эндрю Райана Джеком во время событий BioShock в 1960 году, София могла перемещаться по Восторгу без опаски. Она узнала о программе ментального воздействия Фрэнка Фонтейна, которое создало Джека, и была немало вдохновлена этим. Она расценивала действия Джека под влиянием ПБТЛ как пример альтруизма, действующего, чтобы принести обществу пользу, без любого самоанализа или своей воли (видимо, она так и не узнала, что он нашел способ сломать ментальный блок Фонтейна и дальше действовал самостоятельно). Таким образом Лэмб всерьез начала делать попытки создать интеллект, который будет абсолютно самоотверженным и безошибочным.

Этот план включал введение Гилберту Александеру огромных доз АДАМа. София надеялась поместить всю гениальность и умы граждан Восторга в Гилберта посредством передачи воспоминаний, сохраненных в АДАМе. Однако скоро эксперимент стал идти в совсем ненужном направлении, АДАМ исказил генетическую структуру Гильберта, сводя его с ума. Лэмб поняла, что единственный человек, который сможет выдержать столько АДАМа, это Элеонора Лэмб, из-за ее физической адаптации к веществу благодаря тому, что она была раньше Маленькой Сестричкой. Для осуществления этого плана София нуждалась в огромном количестве АДАМа. В это время она управляла большей частью населения Восторга через влияние Семьи Восторга, но Маленькие Сестрички, единственные кто может снабжать АДАМом Восторг, взрослели и могли собирать генный материал, но не могли снабдить им Восторг, так как подпитывали себя сами. Таким образом в 1967 году Старших Сестер послали на поверхность, чтобы похищать маленьких девочек, которых можно будет преобразовать в новых Маленьких Сестричек.

ГалереяПравить