Фэндом

Bioshock Wiki

Роберт и Розалинда Лютесы

1162статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение7 Поделиться
Разум субъекта предпримет отчаянную попытку создать воспоминания там, где их нет…

—Р. Лютес, "Преграды на пути между измерениями", 1889

Tumblr mkg6j7puje1qf98nao1 500.png
Роберт и Розалинда Лютес

(Robert and Rosalind Lutece)

Физическое описание
Пол Мужской

Женский

Игра
Появляется Bioshock Infinite

ВНИМАНИЕ! Прочтение этого материала является ознакомлением с сюжетом всей игры. Не советуем вам читать дальше, пока не пройдете игру, ибо вся изюминка сюжета пропадет.

Розалинда Лютес — выдающийся учёный Колумбии, квантовый физик, автор книг о научных исследованиях альтернативных реальностей.

Роберт Лютес — квантовый физик.

Вместе они оказывают поддержку Букеру ДеВитту по мере его продвижения к цели. Кроме того, они следят за Букером и Элизабет на протяжении всей игры, появляясь в самых неожиданных местах и зачастую направляя их, когда те находятся в безвыходных ситуациях. Любят делать ставки, касающиеся будущих действий Букера, предлагая ему определенный выбор. Хотя Лютесы помогают ДеВитту, до этого они работали на Захари Хейла Комстока: большинство технологий, необходимых для создания Колумбии, изобретены ими.

Несмотря на то, что являются одним и тем же человеком, они отличаются друг от друга и имеют разные точки зрения на многие вещи, из-за чего часто спорят. Примечательны привычкой заканчивать друг за друга предложения. В отличие от Розалинды, Роберт не является фаталистом. Розалинда объясняет это в своем аудио-дневнике тем, что там, где Роберт видит "пустую страницу", она видит "короля Лира".

ИсторияПравить

Lucete statue switch-1.png

Роберт и Розалинда являются одним и тем же человеком, но из разных реальностей. Это можно понять по статуе, посвященной им (в начале игры игрок видит мужскую статую Роберта Лютеса, которая позже трансформируется в женскую статую Розалинды Лютес). Также на это указывает один игровой момент, когда Роберт рисует портрет Розалинды, на котором позже можно увидеть изображение портрета Роберта, и один из голософонов, в котором Розалинда говорит, что их разделяет одна-единственная хромосома.

Роберт Лютес — квантовый физик из реальности Букера ДеВитта, отказавшегося от крещения.

Розалинда Лютес — квантовый физик из реальности Букера ДеВитта, принявшего крещение (Комстока).

Bioshockinfinite 2013-03-26 10-51-14-47.jpg
Розалинда с детства знала, что физика — её призвание. В 1890 году она остановила атом в воздухе, при этом задумываясь, можно ли сделать то же самое с яблоком или даже с целым городом. При неизвестных обстоятельствах она знакомится с Захари Хейлом Комстоком, который соглашается финансировать её исследования по созданию летающего города. В течение трех лет Розалинда работает над проектом, вместе с тем уделяя большое внимание машине, которая впоследствии будет названа "Поле Лютес", позволяющей показывать вероятность тех или иных событий. В 1893 году Розалинда знакомится с Робертом, они некоторое время общаются благодаря своему изобретению, включая и выключая поле, словно отстукивая точку-тире. Тем временем, бесплодному Комстоку требовался наследник, согласно пророчеству, данному ему машиной. Рассудив, что финансирование Комстока поможет им превратить "Поле Лютес" в окно между мирами, "Разрыв Лютес", благодаря которому они смогут наконец-то встретиться, Лютесы решили взять девочку у Комстока из реальности Роберта — у Букера Девитта. В назначенный день Роберт вместе с Анной на руках переходит в реальность Розалинды. Судя по всему, переход оказался для него крайне болезненным, сопровождающимся обильными кровоизлияниями и головной болью. В одном из своих голософонов Розалинда упомянула, что была готова передать свою кровь Роберту.

С тех самых пор, в течение шестнадцати лет, "близнецы" работали вместе, улучшали существующие технологии, изобретали новые и принимали непосредственное участие в развитии Колумбии. Однако, продолжив эксперименты с разрывами, они увидели будущее, к которому стремится Комсток. Там они увидели Анну (Элизабет), которая будучи во главе Колумбии, уничтожает Нью-Йорк спустя несколько десятилетий. Поняв, какую ошибку они допустили, что сами подтолкнули Элизабет к такому будущему, Роберт (после предъявленного им ультиматума "сестре", что он расстанется с ней, если та не согласится исправить то, что они сделали) уговаривает Розалинду вернуть Элизабет в ее первоначальные реальность и время.

Bioshockinfinite 2013-03-29 23-12-28-35 (1).jpg
Одно из "воспоминаний" Букера показывает нам картину горящего Нью-Йорка. Видимо, Роберт, перед тем, как забрать Букера в реальность Комстока, проинформировал его о будущем, а разум ДеВитта, после перехода и получения новых воспоминаний, совместил два разных воспоминания, связанные с Робертом, в одно.
5n1a0tsvkne (1).jpg
К сожалению, Комсток поручил Иеремии Финку сломать машину по созданию разрывов, чтобы скрыть истинное происхождение Анны (Элизабет) и закрепить образ "семени пророка". В 1909 году Иеремия испортил машину Лютесов, в результате чего "близнецы" были убиты, но из-за побочного эффекта они стали существовать во всех пространствах и во всех временах, что позволило им появляться там, где и когда они пожелают. Этому факту была очень рада Розалинда, ведь теперь она сможет всегда быть со своим "братом", так как они стали свободными от ограничений жизни, смерти и других возможных жизненных "барьеров".

Тем не менее, Роберт не был удовлетворен, так как еще не был решен вопрос о будущей судьбе Элизабет, а новые обстоятельства только усложнили поиск решения этой проблемы. Поскольку они "мертвы", они не могут рисковать и вмешиваться в реальности напрямую, еще больше нарушая этим миры. Затем у Розалинды рождается план: для их незавершенного дела им нужен заинтересованный человек, который сделает все для возвращения Элизабет в ее первоначальную реальность и первоначальное время, коим является Букер ДеВитт из реальности Роберта.

Пояснение феномена "Лютес" Править

Берем начальную точку (момент крещения в реке Букера ДеВитта), от неё создается две реальности, одна известная нам, "основная" , в которой Колумбии нет, и "побочная", вторая реальность пророка Комстока и его летающего города. (Уточнение: на самом деле обе реальности равноценны, восприятие времени как концепции линейного феномена, "реки времени", с ответвлениями-параллельными реальностями от главного русла выглядит очень удобно и является в корне неверной, такой же, какой в свое время была теория геоцентрической системы мира. В рамках игры время трактуется как нелинейный феномен, та же Розалинда говорит, что "время океан, а не река", где параллельные миры могут различаться не только по событиям, которые произошли в критических точках истории страны либо жизни человека по-разному, но даже могут иметь отличную друг от друга временную шкалу (Элизабет в игре открывает разрыв в мир, где наступил 1983 год, Букер попадает в альтернативный постапокалиптический мир старой Элизабет в 1984 году, они оба переносятся в конце игры во вселенную подводного города Восторга из (возможного) начала 20 века в (возможные) шестидесятые того же века.)

В изначальной реальности существует ученый Роберт Лютес, в параллельной — Розалинда Лютес (было бы логичнее дать "сестре" имя — Роберта Лютес, но, видимо, создатели решили придать "сестре" большую индивидуальность по отношению к "брату").

Оба они обязаны существовать из-за существования обеих реальностей. В "изначальной" реальности есть Роберт, "побочная" альтернатива Роберта — Розалинда. Уничтожив машину для разрывов, Комсток породил цикличный пространственно-временной конфликт в условиях мультивселенной, парадокс реальностей, в котором оба "близнеца" должны существовать вопреки всем логическим и не логическим законам, но, при этом, не должны существовать, по тем же самым законам.  Создавшийся "парадокс близнецов" (не имеющий ничего общего с описанным оппонентами специальной теории относительности), согласно известным законам, должен был бы уничтожить обе реальности, потому что они были не верны и не логичны.  Но пространственно-временной континуум или иная сила, предпочла просто извлечь конфликтующий сегмент мультиверса — обоих ученых.  Извлеченные элементы существуют в понятии "существования без существования", как автономные элементы вселенной. Существуя по выше описанным причинам и законам.

Из созданных двух реальностей, кои стали "основными", создаются в определенных точках "выбора" и "случая", ответвления реальностей по типу " Что Было Бы, Если", но таких реальностей возникает невероятно много, происходит "вероятностная инфляция" — даже у самого простого решения (черный галстук или белый) могут быть тысячи последствий (надел не галстук, а бабочку, свитер и т. д.).

Конец Bioshock Infinite вычеркивает все реальности, помимо "основной" — той, в которой главный герой не принял крещение, и все возможные ответвления создаются уже от этой реальности. Теоретически, конец мог бы уничтожить Лютесов за их нелогичностью, либо же устранить одного из них, вероятнее всего, Розалинду.

Тем не менее, два сюжетных дополнения к игре, казалось бы, опровергают данную точку зрения, ведь в них мы снова встречаем странную парочку ученых, а события этих DLC происходят уже после утопления Букера. Но это верно только в линейной системе отсчета. На самом деле это не так, та версия Элизабет, которая представлена в первом эпизоде — это одна из вариаций девушки, которые, как мы помним, во множестве появились в конце игры. В момент, когда ее копии стали топить Букера, она отправилась в мир Восторга, дабы "забрать долг" у спрятавшегося там Комстока. Во втором эпизоде, где участвует уже другая версия Элизабет, отправившаяся вслед за своей копией, дабы искупить вину перед Салли, близнецы появляются только в начале (и то в месте вне пространства-времени, известном как "Море дверей". Также неразлучная парочка позже появляется в одной из версий вселенной Колумбии, куда переносится Элизабет по сюжету, но так как эта альтернатива отстает от ее родной реальности на несколько дней в прошлом, то появление близнецов именно в этом мире выглядит логично).

Из всего этого можно сделать вывод: сюжет игры в условиях этой вселенной цикличен, то есть повторяется раз за разом. На то есть множество причин и доказательств. Основные — это: порождение побочной реальности из непримечательного выбора отдельно взятого ничем не примечательного человека. Если так подумать, то должно быть много таких реальностей и "Лютесов", учитывая население Земли.(Хотя выражение "Константы и переменные" часто используемое в игре говорит о том что есть вещи которые изменить нельзя и которые изменить можно, а значит вселенные не множатся при любом незначительном выборе). Так же непонятны мотивы самих Лютесов. Возможно, они видели в будущем, что мультивселенная была уничтожена из-за многочисленных парадоксов, создаваемых Элизабет, Комстоком и ими самими, либо из-за природы цикличности вселенной и решили изменить "будущее".

События Bioshock InfiniteПравить

Bioshockinfinite 2013-03-26 14-54-47-60.jpg

— Мы там, где мы нужны.
— Мы нужны там, где мы есть.

Роберт и Розалинда Лютес

Спустя 20 лет после сделки "близнецы" снова встречаются с ДеВиттом, убеждают его войти в реальность Комстока, чтобы вернуть Анну. После его перехода в другую реальность в качестве побочного эффекта его разум начал создавать новые воспоминания. После этого "близнецы" берут Букера (который ничего не помнит об Анне, кроме имени и чувства вины перед ней), проводят его к маяку и дают ему ящик, относящийся к "заданию", которое поможет ему расплатиться с "долгами". Таким образом, они хотят привести его разум к тому самому моменту, когда Букер впервые узнал о Колумбии. Результаты их действий не остались незамеченными, Комсток узнает о прибытии Букера и делает все возможное, чтобы остановить его. "Близнецы" продолжают помогать Букеру: используя свои способности, они перемещаются к каждому Букеру из разных времен, наблюдают за их путешествиями, чтобы найти способ устранения будущего, которое Комсток готовит для Элизабет. После самопожертвования Букера дальнейшая судьба Лютесов остается неизвестной. Быть может, они исчезли, а, может быть, все так же скитаются во времени и пространстве.

События DLC Burial at Sea. Episode 1 Править

8870 screenshots 2013-11-14 00550.jpg

В первой части сюжетного дополнения близнецы Лютес появляются только в конце, споря о том, что Комсток всегда имел привычку присваивать то, что ему не принадлежит (имеется в виду не только Элизабет, но и ипостась частного сыщика Букера ДеВитта), а затем, рассказывая Букеру-Комстоку, что после неудачной попытки похищения в своем мире, закончившейся смертью маленькой Элизабет, снедаемый чувством вины он попросил их найти ему место, где он мог бы все забыть и начать все с начала. Этим местом стал подводный город Восторг, где Захари Комсток, благодаря феномену изменения памяти при переходе между мирами, смог забыть свою жизнь в роли пророка и взял свое прежнее имя.

События DLC Burial at Sea. Episode 2Править

По просьбе Элизабет "близнецы" Лютес проводят ее к маяку, дабы дать вторую попытку после смерти изменить "настоящее" и спасти Салли. Пока они втроем плывут к назначенному месту, Розалинда открыто выражает недовольство выбором Элизабет, сравниваяя ее с яблоком, недалеко упавшим от яблони (то есть речь идет о действиях Букера). Высадив её возле маяка, "сестра" Лютес, перед тем, как отчалить с "братом" прочь, бросает последние слова: "Ты меняешь всеведение и круассаны на смерть и плесень". 

BioShockInfinite 2014-05-02 13-00-24-96.png

Передвигаясь по вентиляционным ходам в Колумбии

Дальше обоих Лютесов можно встретить при передвижении через вентиляционные ходы в Колумбии. Перед этим Элизабет будет вынуждена чинить их пространственно-временную машину, чтобы открыть разрыв. При осмотре лаборатории Сушонга, куда была перенесена сама машина, можно заметить фотографии близнецов, помеченные, как Lutece 1 и Lutece 2, что значит лишь одно: Сушонг следил за постройкой и принципом действия машины с самого начала. 

Речь Лютесов Править

У Роберта и Розалинды весьма интересная манера изложения своих мыслей. Их речь безупречна, они оба чисто выговаривают слова, но зачастую используют необычные обороты и говорят рубленными фразами. Также при разговоре с ними сразу заметно, что они продолжают фразы друг друга, что возможно связанно с тем, что их воспоминания и, соответственно, сознание объединились после несчастного случая. (Альтернативное мнение: они так делают потому, что мыслят практически одинаково). Тем не менее, это нисколько не мешает им активно спорить друг с другом, используя фразы, смысл которых становится ясен позднее, или даже указывая на события, которые еще не произошли.

Диалоги Лютесов: Править

Гавань Линкора Править

(Букеру и Элизабет предлагают выбрать брошь)

— Птица?

— Или клетка?

— Или все же птица?

— Но клетка-то лучше!

(При выборе броши с птицей)

— Странно, я думала, это клетка.

— Не умеешь проигрывать — лучше вообще не играй.

— Давай без софистики.

Солдатское поле Править

— Сказал же, придут.

— Не говорил.

— А. Я собирался это сказать. Но не.

— Не сказал. Закончи фразу.

— Вместо «но не сказал» можно просто «но не».

— Нет.

— Эллипсис?[1]

— Это не эллипсис.

— Риторику ещё не изобрели.

— Должны были бы уже.

— Это уже какой-то плеоназм.[2]

— Странно, да?

— Странно?

— То, что мы иногда...

— ... говорим друг за друга?

— Именно.

— Это-то как раз логично.

— Хм.

Клуб "Добрый Час" Править

— Я вижу... орла.

— А я — решку.

— Здесь всё дело в плоскости.

— Что ты видишь с этого угла? Жив.

— А с этого? Мёртв.

— Та же монета.

— Но другая плоскость.

— Орёл.

— Решка.

— Мёртв.

— Жив.

— Тут как с велосипедом.

— Ты ведь не разучилась.

— Просто нужна смелость сесть на него.

Эмпория Править

— Зачем спрашивать «что»?

— Если правильный вопрос — «когда»?

— Вся разница между прошлым и настоящим...

— ... в семантике[3]

— Живёт, жила, будет жить.

— Умирает, умерла, умрёт.

— Воспринимай мы время, как оно есть...

— Никому не были бы нужны эти учителя грамматики.

— Как и все мы, леди Комсток вне времени...

— Она и жива, и мертва.

— И чувствует это.

— Её состояние ей... не нравится.

Эмпория (разрыв) Править

(Фотограф)

— Но вы же умерли... Я делал фото на похоронах!

(Роберт и Розалинда Лютесы)

— Да... Получилось отвратительно.

— Обычно людям не показывают фото их мёртвых тел.

— ... они выходят столь безжизненными.

Цитаты Править

  • "Есть тонкая грань между мучеником и дураком".-Розалинда Лютес
  • "Время — океан, а не река. Зачем гнать волну, если она все равно сойдет на нет?"-Розалинда Лютес

Интересные фактыПравить

  • "Близнецы" Лютес имеют схожие черты с близнецами Труляля и Траляля, персонажами "Алисы в Стране чудес".
  • Роберт и Розалинда — первые персонажи, которых игрок увидит в игре, именно они везут Букера к маяку. Поначалу в субтитрах они указываются как "Леди" и "Джентльмен". Розалинда передает Букеру шкатулку с вещами, удивляется, что Букер «не гребет» (т. е. не управляет событиями), и осуждает некий «эксперимент с мыслями» Роберта.
  • Роберта Лютеса озвучивал Оливер Вангер.
  • Розалинду Лютес озвучивала Дженнифер Хейл (голос Капитана Шепард, Бастилы Шан из Star Wars: Knights of the Old Republic, Сатель Шан из Star Wars: The Old Republic, Тришки из Bulletstorm, Наоми Хантер в MGS4).
  • После получения телеграммы от Розалинды Лютес, если пойти налево к телескопу и посмотреть в него, то внизу в конце улицы, где расположена мусорка, можно увидеть жонглирующего Роберта. Если перестать смотреть в телескоп, "близнецы" исчезают.
  • В трейлере VGA 2012 можно увидеть книгу "Принципы квантовой механики", автором которой является Розалинда Лютес. Ее можно увидеть в руках Элизабет при их первой встрече с Букером.
  • Момент в игре с выбором стороны монеты является отсылкой к пьесе "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", в которой у главных героев монета также падала только орлом вверх (Heads).
  • Из дневников Лютесов можно узнать, что поначалу они связывались друг с другом, изменяя состояния одной частицы, как азбукой Морзе.
  • Если сделать попытку ударить Розалинду или Роберта аэрокрюком, то никакого эффекта не будет, лишь Розалинда иногда скажет: "Не попал!" или "Промазал!". Это подтверждает, что они на момент игры вне пространства и времени.
  • Один из голософонов, который можно найти на дирижабле "Длань Пророка", раскрывает мотивы помощи Роберта и Розалинды. Из аудиозаписи становится ясно, что близнецами в игре двигало не раскаяние перед Элизабет, а опасение, что ее способность управлять временными разрывами может стать "искрой, которая сожжет все миры" (этого опасался Роберт Лютес, Розалинда же считала, что бесконечный мультиверс в принципе невозможно уничтожить — "время не река, а океан"). В конце игры Элизабет смогла уничтожить ("утопить") все версии миров, где существовал Комсток (и сама Элизабет), что с одной стороны, по плану Лютесов, устраняло опасность для мультивселенной, а с другой — служит доказательством того, что опасения Роберта Лютеса были обоснованы.
  • Роберт и Розалинда это одна сущность из разных реальностей, как говорит Элизабет "дверей".

Музыка Править

Garry Schyman Lutece Theme BioShock Infinite m.ogg

Гарри Шиман, Lutece Theme

ГалереяПравить

Примечания Править

  1. эллипсис пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации;
  2. плеоназм многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но обычно и для стилистической выразительности.
  3. Семантика - Значение, смысл языковой единицы (морфемы, слова, словосочетания и т.п.)

Также на Фэндоме

Случайная вики