ФЭНДОМ

Be18864d.jpeg
28 декабря 1890 года, группа кавалеристов 7-го кавалерийского полка США столкнулась с движущей группой индейцев лакота,численностью приблизительно 350 человек, под руководством вождя народа мин’и конджоо (Miniconjou) лакота–Пятнистого Лося. Кавалеристы сопроводили лакота в долину реки Вундед-Ни, где те разбили лагерь. Вскоре прибыла остальная часть 7-го кавалерийского полка вместе с четырьмя казнозарядыми легкими пушками Хочкисса, и все стали ждать рассвета.

Утром командир 7-го американского кавалерийского полка (полковник Джеймс У. Форсайт, в своем мире Захари Комсток объявил командиром полка себя, что было наглой ложью) приказал, чтобы лакота были разоружены и погружены в поезд для отбытия. Что произошло дальше, неясно, но, по общему мнению, люди племени лакота оказали сопротивление и отказались сдать свои винтовки, прозвучал первый выстрел и тогда кавалеристы открыли огонь.

В течение нескольких минут весь индейский лагерь оказался под огнем. Были расстреляны множество людей: женщины и дети, старики и молодые мужчины. Менее чем за час, было убито от 150 до 300 лакота, некоторых из них задавили своими конями кавалеристы, другие погибли при обстреле. Также были убиты 25 кавалеристов, а 39 были ранены: некоторые вражеским огнем, большинство дружественным огнем от собственной артиллерии.

После этого боя, названного правительством США, "Битвой за Вундед-Ни", кавалеристы, принявшие участие в инциденте, были названы героями, положившими конец опасному восстанию. Более двадцати из них за этот инцидент были награждены медалью Почета (среди награжденных был и Букер ДеВитт), причем некоторые из них за преследование или нахождение сбежавших лакота.

Газеты похвалили это действие правительственных сил и призвали к дальнейшему истреблению коренных американцев, чтобы предотвратить в дальнейшем такие насильственные инциденты.

Однако годы спустя, этот инцидент стал более известным, как "резня при Вундед-Ни". Он вдохновил множество книг, музыкальных произведений и фильмов. Более восьмидесяти лет спустя, в 1973 году, лакота устроили на месте сражения демонстрацию, в знак протеста против коррупции и злоупотреблений правительством США против коренных американцев.

Бойня, произошедшая 25 декабря 1890 года, в которой участвовал Букер ДеВитт, была последним крупным столкновением между коренными индейцами и армией Соединенных Штатов. Ни о каком серьезном сражении речь не шла — это была именно бойня, по легенде, произошедшая по случайности. Комсток выставляет себя «героем» этой битвы, несмотря на абсурдность подобного утверждения-героизм подразумевает победу над превосходящим противником, в то время как 7-ой кавалерийский полк количественно и качественно намного превосходил индейцев.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики