Фэндом

Bioshock Wiki

Арбалет

1162статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Арбалет (англ. Crossbow) - это оружие, появляющееся в BioShock, BioShock 2 Multiplayer и BioShock Infinite: Burial at Sea Episode 2. Будучи очень точным оружием, наносящим огромный урон при выстреле врагам в голову, арбалет сделан из подручных предметов, найденных в Восторге. Так, например, в его конструкцию входит несколько линеек и портсигар, который носит логотип фирмы Le Marquis D'Epoque.

BioShockПравить

Арбалет
Crossbow.png
Урон 400 урона (Болт со стальным наконечником), 600 урона (Зажигательный болт), 400/700 урона (Болт-ловушка, растяжка из нее).
Магазин 5 болтов
Виды боеприпасов Болт со стальным наконечником, болт-ловушка, зажигательный болт.
Открывается Форт Веселый, подарок Сандера Коэна
Режим огня Одиночная стрельба
Улучшения Вероятность сохранения болта, увеличение урона.
Макс. боеприпасов 48 (Болт со стальным наконечником), 24 (болт-ловушка, зажигательный болт)
Используется Джек

19.png

Арбалет — сложное в использовании и медленное в перезарядке, но очень эффективное оружие; кроме того, можно собирать уже выпущенные уцелевшие болты. Имеет три вида боеприпасов: болты со стальными наконечниками, болты-ловушки, зажигательные болты. Болты-ловушки можно использовать в тесных коридорах. Чтобы использовать болт-ловушку, нужно выстрелить, к примеру, в стену и отойти в сторону, через пару секунд из болта вылетит прочная наэлектризованная проволока и «кошка», которая воткнется в противоположную плоскость. Однако следует быть осторожным, т.к. ловушка наносит урон при ее задевании как врагам, так и игроку. Очень эффективны против Больших Папочек. В станциях усовершенствования оружия может быть увеличена вероятность сохранения болта после выстрела (для подбора и повторного использования) и увеличена сила наносимых повреждений.

Улучшения Править

  • Увеличение прочности арбалетного болта — увеличенная прочность болтов позволяет использовать их несколько раз.
  • Увеличение пробивной способности арбалетного болта — тугострунный арбалет повышает урон, наносимый арбалетными болтами.

Виды боеприпасовПравить

89.png
  • Болт со стальным наконечником - Стандартные стрелы против всех видов врагов.
    Crosbow Bolts.png

    Виды арбалетных болтов (снизу вверх): Болт со стальным наконечником; зажигательный болт; болт-ловушка (активированный)

32.png
  • Зажигательный болт - Против всех видов врагов. Поджигают врага.
90.png
  • Болт-ловушка - Против всех видов врагов (больше подходит для Больших папочек). Создаёт электрическую натянутую верёвку.

Стратегия Править

  • Арбалет является одним из лучших типов оружия дальнего радиуса действия в игре. Он также является одним из самых мощных видов однозарядного оружия в Восторге, наряду с гранатометом. Это означает, что если игрок встретился с одиночным сильным мутантом, то стрельба по нему Болтом в режиме прицеливания является самым верным вариантом, хотя и немного затратным из-за редкости боеприпасов для арбалета.
  • Один выстрел в голову из арбалета, даже простым болтом со стальным наконечником, достаточен, чтобы убить даже самых сильных мутантов на любом уровне сложности. Таким образом, всегда старайтесь попасть в голову, когда это возможно. Если игрок обладает хорошей реакцией, он может даже попытаться попасть в голову врага посреди боя. Мутанты-громилы при атаке просто бегут по прямой линии к игроку. Маневрируя по полю боя или заманив врагов в узкий коридор, можно сразу поразить нескольких таких врагов одним выстрелом.
  • Для эффективного хедшота (или при стрельбе по врагам на дальних дистанций), цельтесь с упреждением, если враг движется, так как болты достаточно медленно летят. Знание закономерности движения противника также может сильно помочь в повышении точности стрельбы.
  • После выстрела из арбалета быстро переключитесь на плазмиды, а затем переключитесь обратно, тем самым отменяя необходимость натягивания тетивы, что значительно увеличивает темп стрельбы. Эта стратегия сглаживает большой недостаток арбалета в перезарядке и очень эффективна в бою с Большим Папочкой.
  • Зажигательные болты рекомендуется использовать, если игрок не очень точно попадает в голову врага или при атаке на Большого Папочку. В дополнение с большим уроном, зажигательные болты поджигают врага огнем, в конце концов убивая его. Зажигательные болты способны убить Элитного Большого Папочку на простом и среднем уровне сложности за один выстрел. Это достигается путем полного исследования Больших Папочек при помощи фотосканера, приобретением всех улучшений арбалета и использованием тоников, повышающих степень повреждения от огня. Также стрелять нужно точно в центр туловища Большого Папочки.
  • Зажигательные болты и болты-ловушки оказывают такой же эффект на объекты окружающей среды, как и плазмиды, с которыми они имеют схожие способности. Так, например, зажигательными болтами можно поджечь нефтяные пятна, а болты-ловушки могут наэлектризовать воду, если они правильно развернуты. Тем не менее, это довольно дорогая и неэффективная стратегия, так как боеприпасы арбалета очень редки, а одни и те же эффекты могут быть достигнуты с помощью более дешевых и распространенных видов боеприпасов (например, к химическому распылителю) или плазмидов.
  • Болты-ловушки очень универсальный вид боеприпасов и имеют несколько применений:
  1. Они могут быть использованы в качестве защитных ловушек. Можно просто развернуть болт-ловушку в проходе позади себя или возле важных точек, таких как медстанции или водоемы, куда может бросится раненный или охваченный огнем мутант (взломанные вами медпункты травят врагов, которые пытаются лечиться, так что размещение болт-ловушки возле таких точек было бы излишним).
  2. Дорогостоящая, но эффективная стратегия включает в себя установку нескольких болтов-ловушек в узком коридоре и провоцировании Громилы на атаку в другом конце прохода. Обычно шести или семи Болтов достаточно, чтобы мгновенно убить этот вид Больших папочек.
  3. Болтами-ловушками можно выстрелить прямо в врага, что наносит ему незначительные повреждения, в то же время трос из хвостовой части болта выстрелит в противоположную сторону. Игрок может использовать это в своих интересах: например, попав в мутанта с одного конца болта и зацепив тросом из хвостовой части другого мутанта, можно увидеть, как оба врага будут казнены, как на электрическом стуле. Это не только очень занятное зрелище, но в тоже время и весьма эффективная стратегия, так как игрок в буквальном смысле убивает двух зайцев одним выстрелом.
  • Даже собственные Болты-ловушки наносят урон игроку при контакте, если только он не использует серию гентоников Электроплоть.
  • Болты со стальными наконечниками и зажигательные болты могут быть использованы вновь, если они остались целыми после выстрела (шанс найти болты целыми повышается после улучшения арбалета). Зажигательные болты искрят после удара по цели, что позволяет легче находить их. Болты-ловушки не могут быть подобраны после выстрела, если они уже развернулись. Но, если выстрелить в подвижную поверхность, (например, в дверь) ловушка не развернется и болт можно будет забрать. Однако, если подтянуть такой болт при помощи Телекинеза а затем уронить, он разрядится и будет уничтожен.

Рекомендуемые плазмиды Править

  • Комбинация Вихревой ловушки с болт-ловушкой может убить любого мутанта на любом уровне сложности.
  • После выстрела обычным болтом по врагу, игрок может использовать Телекинез, чтобы вытащить его обратно и запустить снова в другого врага с минимальными затратами ЕВЫ, что очень полезно, если у вас нет времени на зарядку арбалета. Этот плазмид также может быть использован для обезвреживания вражеских и собственных болтов-ловушек.
  • Использование Зимней свежести на мутанте и последующая стрельба по нему болтом со стальным наконечником убьет его за один выстрел. Это дорогостоящая стратегия, учитывая то, что убитый таким образом враг не может быть обыскан.
  • Электрошок оглушает большинство врагов, повышая шансы игрока попасть в голову противника из арбалета, что позволяет убить любого мутанта с одного попадания.

Рекомендуемые гентоники Править

  • Природный камуфляж облегчает стрельбу из арбалета в голову врага, так как противник не будет видеть игрока, пока он стоит на месте.
  • Серия тоников Исследование урона значительно увеличивает наносимый врагам урон после исследовании их с помощью фотосканера.
  • Серия тоников Человек-инферно увеличит урон от зажигательных болтов.
  • Серия тоников Электроплоть повысить сопротивляемость к урону от вражеских и собственных болтов-ловушек.

ГалереяПравить

BioShock 2 MultiplayerПравить

Арбалет
Crossbow.png
Урон 45 урона
Множители урона 1.75 = 78 (В голову)
Магазин 4 болта
Перезарядка 3.41 секунда
Открывается на 10 уровне
Режим огня Одиночная стрельба
Улучшения Скорострельность, увеличение урона, пробивные болты.
Макс. боеприпасов 16 болтов

Арбалет – открывается данное оружие игроку, когда он достигнет 10 уровня. Однако использовать его рекомендуется, совместно с тоником охотник за головами (без улучшения, с улучшением «Пробивной болт», с улучшением «Увеличение урона»). Причем тоник охотник за головами вы получаете с 34 уровня.

УлучшенияПравить

Crossbowupgrade1-0.png
    • Пробивная стрела – открывается на 10 уровне при условии наличия DLC Sinclair Solutions Tester Pack. Стрела поражает несколько целей, но увеличивается время перезарядки оружия.
Crossbowupgrade2-0.png
  • Увеличение урона - открывается на 21 уровне. Увеличивает наносимый урон арбалета, но сильно снижает его скорострельность.
Crossbowupgrade3-0.png
  • Увеличение скорострельности - открывается на 35 уровне. Увеличивает скорострельность арбалета, но снижает наносимый им урон.

СтратегииПравить

  • Арбалет подходит для стрельбы на дальних расстояниях, причем целиться нужно немного выше цели.
  • Если противник движется, и вы не используете плазмиды, которые замедляют или парализуют цель, учитывайте траекторию движения противника, так как стрелы не поражают цель моментально, а спустя очень короткий промежуток времени.
  • Оружие с улучшением «Увеличение урона» при использовании тоника охотник за головами убивает противника за один выстрел в голову. Следует учесть, что такое оружие стреляет медленно и в случае промаха вы весьма уязвимы. Рекомендуется применять метким игрокам.
  • Оружие с улучшением «Пробивная стрела» или арбалет без улучшения при использовании совместно тоника охотник за головамиотнимает у противника 95% здоровья. Чтобы убить противника нужно до или после выстрела поразить соперника плазмидом.
  • Арбалет с увеличенной скорострельностью весьма эффективен на близких и средних дистанциях. Подходит для игроков, которым сложно попасть в голову. Три выстрела (два, если в голову) из такого арбалета убьют противника. Данное улучшение хоть и увеличивает расход патронов, значительно снижает последствия промаха.
  • Оружие с улучшением «Увеличение урона» способен убить врага за 2 выстрела в тело.

Рекомендуемые плазмидыПравить

  • Электрошок - парализует противника и позволяет убить его за 1 выстрел в голову.
  • Зимняя свежесть - замедляет противника и позволяет убить его за 1 выстрел в голову.
  • Телекинез - парализует и наносит урон врагу, позволяя убить его за 1 выстрел в голову, но применим на близких и реже на средних дистанциях

Все плазмиды лучше применять совместно с тоником Охотник за головами и/или с улучшением Увеличение урона.

Рекомендуемые гентоникиПравить

  • Охотник за головами – самый рекомендуемый тоник позволяющий убить противника с одного выстрела в голову (при этом нужно иметь либо улучшение «Пробивной болт», либо «Увеличения урона»).
  • Экономная ЕВА или Метаболическая ЕВА – совместно с тоником охотник за головами, арбалет без улучшения или с улучшением «Пробивной болт» забирает 95% здоровья у противника. Чтобы «добить» противника нужно выстрелить поражающим плазмидом. Поэтому рекомендуется использовать любой из этих тоников, так как они в той или иной мере увеличивают запас ЕВЫ.
  • Ноги вверх позволяют быстро достичь выгодной снайперской позиции.

ГалереяПравить

BioShock Infinite: Burial at Sea Episode 2Править

Кроссбоу.jpg

Арбалет из загружаемого дополнения BioShock Infinite: Морская могила отличается небольшим размером от оригинального и в нем доступны новые виды боеприпасов: Транквилизаторные Болты, Шумовые Болты и Газовые Болты. Основное различие между этой версией арбалета и версией из BioShock заключается в том, что это одноручное оружие пистолетного типа, а не двуручное. Кроме того, это оружие заводской сборки, а не кустарно собранное. Судя по плакатам и мишеням в детском саду, где можно найти арбалет, они изначально предназначались для усмирения непослушных детей и домашних животных.

Тем не менее, некоторые мутанты и люди Райана также используют арбалеты, но они применяют настоящие стрелы, а не несмертельные болты. Эти стрелы не могут быть подняты и использованы Элизабет.

Виды боеприпасовПравить

Аа1.png
Аа3.png
  • Газовые Болты - Оружие массового поражения, стрела с небольшим газовым баллончиком в хвостовой части, которая после выстрела выпускает облако усыпляющего газа, действующего по площади.
Аа2.png
  • Шумовые Болты - Самодельный вид боеприпасов, который не продается в торговых автоматах. Представляет собой электрический колокольчик, извлеченный из дверной сигнализации, который Элизабет прикрепила к арбалетному болту. Используется для отвлечения противников, охранников, очень полезен при организации засад или заманивании врагов в ловушку. Боеприпасы можно получить только при удачном взломе замка.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики